Реланиум
offline
[i]
я никогда не читал "Повелителя мух", только смотрел спектакль
я совершенно сознательно избегал этой книги всегда, потому что все эти подростковые проблемы, благодаря советскому и перестроечному синематографу, были для меня слишком.. нелицеприятными, связанными обязательно с несправедливостью, насилием, трагедией и грязью..
я никогда не понимал и не любил эту подростковую дрязготню, даже когда... сам был подростком
спасибо за это моей семье, кстати
искренне спасибо
меня это "счастье" миновало

посему и фигура Уильяма Голдинга для меня всегда оставалась несколько туманной

и тем сильнее поразило меня его откровение о человеке:
Голдинг во время Второй мировой войны был командиром одного из небольших катеров с ракетными установками. И этот опыт привел его к весьма неутешительным выводам относительно природы человека. В полной мере ощутив на себе все ужасы, которые только вмещает слово «война», насмотревшись на расцвет самых низменных человеческих качеств, писатель с горечью замечает: «Всякий, кто прошел через годы разгула фашистского зверства и не осознал, что человек творит зло, как пчела творит мед, либо слеп, либо глупец».

В одном из интервью он откровенно признавался, что «до войны имел легковесно-наивные представления о человеке. Но я прошел через войну, и это изменило меня. Война научила меня <…> совсем иному». «Совсем иное» — это имманентно присущая человеку разрушительность и порочность. Теме зла, таящегося у каждого в душе, в той или иной степени будут посвящены все произведения Голдинга.

Писатель с необратимой очевидностью осознал: сама человеческая природа далека от идеала. В ней, вне зависимости от среды и воспитания, борются два начала: доброе и злое. «Факты жизни приводят меня к убеждению, что человечество поражено болезнью, — говорил Голдинг. — Это и занимает все мои мысли. Я ищу эту болезнь и нахожу ее в самом доступном для меня месте — в себе самом. Я узнаю в этом часть нашей общей человеческой натуры, которую мы должны понять, иначе ее невозможно будет держать под контролем. Вот поэтому я и пишу со всей страстностью, на какую только способен…»

Голдинг развенчивает две очень живучие идеи — «человек сам по себе прекрасен, его портит исключительно порочная среда» и «дети — невинны, они не знают грехов взрослого мира». Обе идеи не выдерживают контраргументов от реальной жизни.


При этом надо понимать, кем был при этом сам Голдинг: он не разочаровавшийся циник и мизантроп. Голдинг скорбел о человеке, о его природе и судьбе.

Уильям Голдинг, прямо говорящий на страницах своих книг об очень страшных вещах, в жизни являлся далеко не тем, кого обычно называют смельчаком. Он был чудаковатым мужчиной, попадавшим в конфузные ситуации с поразительной регулярностью. Он боялся высоты, уколов, насекомых и пресмыкающихся, боялся оставаться один в темноте.

Он был профессиональным моряком, но абсолютно не ориентировался в пространстве. В автомобиле он мог потеряться в нескольких километрах от дома. Он часто разбивал голову о притолоки, прищемлял себя дверьми и натыкался на тяжелые предметы. Все его начинания были обречены на провал: он развел у себя в пруду золотых рыбок, но их съели цапли. Он развел красивое водяное растение, но оно затянуло весь пруд, и Голдинг месяцами его выводил, боясь, что станет виновником заболачивания Ла-Манша.


user posted image

Отсюда

Я очень вовремя прочел эту статью
Или она так резонировала во мне, благодаря моему теперешнему состоянию и текущим обстоятельствам..
В христианстве же тоже, существующий человек искалечен грехом, и приводит это ни к чему иному как к смерти
да, у человека есть шанс спастись, но - живущий сейчас человек вовсе не добр, светел и чист...
и с этим очень
очень
очень
очень
сложно смириться
это очень сложно - осознать


Fleur de Lys
offline
[i]
Хорошая книга. Хотя не о сугубо подростковых проблемах – просто это стадия жизни, когда многое в людях обнажено.
А в человеке есть (или, скорее, может быть) и прекрасное, не только дурное. И хорошие люди, люди замечательные, совершают дурные и неправильные поступки, как и творят зло. Но разве иначе люди могли бы совершать, творить нечто прекрасное и благое? Были бы достойны? Если бы не были свободны в своем выборе, не обладали свободной волей и не решали сами, к чему стремиться – осознавая себя, порочную сторону своей натуры? Не все импульсы и стремления человека благи, потому порой должны ограничиваться.
Это как любовь – только зная, что такое пустота и боль, можно оценить, что имеешь. И не сдерживать себя уже во благо – и уже не себя, а того, кого любишь. Человек может быть прекрасен – даже в самом темном и зловонном окружении – но часто окружающие будут желать зла именно за добродетельность и красоту. Многие хотят бросать камни во всё, что сияет, чтобы разбить – и это тоже надо осознавать.
Человек не искалечен грехом – потому что волен делать свой выбор. Разве не в том суть христианства (ну, в том числе), что Богом нам дана возможность быть свободными? А это не обязательно должно быть легким, потому многие сами и не хотят нести это бремя и сдаются – но и это тоже выбор.
Сорри за вторжение и мою хаотичную болтовню 00027.gif
Вообще это сложно, поиск себя, осознание мира.


Реланиум
offline
[i]
(Fleur de Lys @ 10-10-2020 - 17:37)
Хорошая книга. Хотя не о сугубо подростковых проблемах – просто это стадия жизни, когда многое в людях обнажено.
А в человеке есть (или, скорее, может быть) и прекрасное, не только дурное. И хорошие люди, люди замечательные, совершают дурные и неправильные поступки, как и творят зло. Но разве иначе люди могли бы совершать, творить нечто прекрасное и благое? Были бы достойны? Если бы не были свободны в своем выборе, не обладали свободной волей и не решали сами, к чему стремиться – осознавая себя, порочную сторону своей натуры? Не все импульсы и стремления человека благи, потому порой должны ограничиваться.
Это как любовь – только зная, что такое пустота и боль, можно оценить, что имеешь. И не сдерживать себя уже во благо – и уже не себя, а того, кого любишь. Человек может быть прекрасен – даже в самом темном и зловонном окружении – но часто окружающие будут желать зла именно за добродетельность и красоту. Многие хотят бросать камни во всё, что сияет, чтобы разбить – и это тоже надо осознавать.
Человек не искалечен грехом – потому что волен делать свой выбор. Разве не в том суть христианства (ну, в том числе), что Богом нам дана возможность быть свободными? А это не обязательно должно быть легким, потому многие сами и не хотят нести это бремя и сдаются – но и это тоже выбор.
Сорри за вторжение и мою хаотичную болтовню 00027.gif
Вообще это сложно, поиск себя, осознание мира.

нет, все чудесно
пишите
мне интересно вас читать
я, возможно, не все могу понять
но всегда приятно, когда есть, что сказать и что выслушать)


Fleur de Lys
offline
[i]
(Реланиум @ 10-10-2020 - 22:48)
<q>нет, все чудесно
пишите
мне интересно вас читать
я, возможно, не все могу понять
но всегда приятно, когда есть, что сказать и что выслушать)</q>

Пытаюсь писать покороче, покомпактнее, это в устной речи я удержу не знаю :)) Я тоже дофига думала на эту тему (и поныне продолжаю размышлять), и сама не столь давно серьезно разочаровалась в современнм обществе, людях и во многом во что верила, пока росла. И пока у меня плохо структурированное нагромождение разных идей: из философии/творчества/религии, собственных, из разговоров с мужем и друзьями)
Не претендую на правоту, но многое, что Вы написали – правда, и принять это может быть тяжело и горько, но: принять надо; не всё правда. Это не человек дурен – а люди. Люди, в основном, дурны и порочны – но это собственный выбор быть такими. Мы не ангелы и имеем возможность быть бесконечно ужасными существами, поддаться сильнейшему возможному искушению – зову темной стороны своей природы. Но эта возможность и делает ценными и значимыми те моменты, когда мы создаем что-то светлое, чудесное, достойное. Это следствие свободы воли – и, по-моему, идея свободы неразрывно связана с христианством. А свобода не может быть без последствий, потому порой она тяжела, и потому многие люди сами хотят избавиться от неё – и если бы от нее нельзя было избавиться, она была бы не даром, а принуждением. Так же как и вера в Бога не была бы верой, если бы люди не могли отвергнуть Его. И жизнь не была бы ценна, если бы не было смерти. И без смерти не было бы возможно Воскресение.
Но совершать правильные дела, жить праведно крайне трудно, потому никт из нас не является всегда и во всем идеальным, даже самые лучшие. И потому что люди могут быть дурными по собственной воле, они должны быть ограничен в возможности воплощения своих греховных устремлений уже человеческими мерами – ради того, чтобы свобода могла использоваться и во благо. Потому что человек, будучи способным на дела ужасные, может совершать замечательные вещи и быть прекрасным – но для этого надо и чтобы окружающее общество не мешало – а то будет как в Повелителе мух, опять же, где одичавшие начали вредить остальным.


Fleur de Lys
offline
[i]
Это, правда, не тот сайт, где разумно раскрывать свою душу, вести подобные разговоры) Но случайно увидела и зацепилась взглядом за мысли о христианстве… так что, надеюсь, не совсем зря и не к месту понаписала :)



Реланиум
offline
[i]
(Fleur de Lys @ 12-10-2020 - 13:03)
Это, правда, не тот сайт, где разумно раскрывать свою душу, вести подобные разговоры) Но случайно увидела и зацепилась взглядом за мысли о христианстве… так что, надеюсь, не совсем зря и не к месту понаписала :)

что вы! "этот сайт" не повод не вести здесь подобные разговоры

Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками
Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,


Fleur de Lys
offline
[i]
(Реланиум @ 12-10-2020 - 23:30)
(Fleur de Lys @ 12-10-2020 - 13:03)
Это, правда, не тот сайт, где разумно раскрывать свою душу, вести подобные разговоры) Но случайно увидела и зацепилась взглядом за мысли о христианстве… так что, надеюсь, не совсем зря и не к месту понаписала :)
что вы! "этот сайт" не повод не вести здесь подобные разговоры

Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками
Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,

Так то Христос и святые апостолы!
А я то очень даже грешница. Христианка, но весьма фиговая.
Ну и когда ранее писала здесь серьезно и откровенно… это вызвало лишь неприязнь. Со стороны тех, кто регулярно рассказывали про своё дружелюбие. А когда группой ржут над твоей откровенностью, над твоими искренними переживаниями, это неприятно.
Без обид, пожалуйста, лично о Вас я ничего дурного сказать не хочу :)